ФГБОУ "Краевой психологический центр" с. Донское

Среда, 24.04.2024, 10:12

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Особенности детей с РДА | Регистрация | Вход

Особенности детей с РДА (РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ) 

До настоящего времени детский аутизм является одним из наиболее спорных вопросов детской психиатрии, несмотря на многочисленные исследования данного феномена. По клиническим признакам аутизм относят к искаженному развитию. Само понятие «ранний детский аутизм» можно рассматривать как «неравномерное развитие психики с нарушениями преимущественно социального межличностного восприятия и функции общения».

Причины возникновения и развития РДА. Наиболее распространены следующие:

• генетическая обусловленность;

• органическое поражение мозга;

• нарушение общения матери с ребенком, ее отчужденность и эмоциональная холодность, недостаток материнской ласки.

К типичным проявлениям детского аутизма относят:

• постоянный уход ребенка от любых контактов, как со взрослыми, так и со сверстниками;

• категорическое желание сохранения постоянства окружающей обстановки;

• необоснованный страх перед любыми изменениями или чем-то новым;

• отказ от использования речи или своеобразная речь с нарушенной коммуникативной направленностью;

• стериотипизация действий;

• патологическое фантазирование;

• манипулирование руками;

• погруженность в мир собственных переживаний;

• эмоциональная холодность по отношению к близким, избегание тактильных контактов и контактов глаз.

Дети с РДА стремятся оградить свое одиночество и активно сопротивляются попыткам нарушить свое пространство, вплоть до вспышек агрессивности. Для таких детей характерна однообразная внешне, нецелесообразная двигательная активность, которая может проявляться в беге по кругу, ритмично повторяющихся прыжках и т. д. Периоды двигательного беспокойства сочетаются с периодами заторможенности, застывания в одной позе. Неожиданно и очень на долго внимание детей с РДА может быть привлечено к какому-либо предмету, с которым дети могут манипулировать часами (переливать воду из чашки в чашку, включать и выключать светильник, открывать и закрывать крышку коробки и т. д.).

Уровень развития речи детей разнообразен, но у всех отмечаются особенности:

• нарушение модуляции голоса, как крайняя бедность, так и гротекстность, но главное – неадекватная смыслу речи;

• своеобразие тембра голоса: высокий, с нарастанием к концу фразы;

• отсутствие местоимения «Я», т. е. о себе ребенок говорит во втором и третьем лице;

• речь для себя (ребёнок получает удовольствие от манипулирования словами, их повторения, в отдельных случаях речь может отсутствовать полностью.

У многих детей с РДА отмечается страх перед обычными предметами домашнего обихода, например пылесосом, кофемолкой и т. д. Такие дети во всем стремятся соблюдать определенную установленную последовательность, принимающую форму ритуалов.

Синдром РДА не относится к широко распространенным, гораздо чаще встречаются дети с отдельными аутическими чертами.

По статистике, РДА чаще встречается у мальчиков.

В связи с размытостью осознания границ своего тела и отсутствием восприятия своего «Я» дети с РДА испытывают значительные трудности при формировании навыков самообслуживания.

Описанные выше нарушения личности и поведения составляют симтомокомплекс РДА у детей дошкольного возраста.


Коррекционная программа для детей с РДА 

Форма входа

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей