Имеется
достаточно большая группа детей первых лет жизни с ограниченными возможностями
здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть
включены в имеющиеся образовательные программы вследствие тяжести и сложности
нарушений развития или расстройств поведения.
Такие
дети нуждаются в особом индивидуально-ориентированном подходе, включающем
поддержку их личностного развития, формирование психологических предпосылок
обучения, оптимизацию родительско-детского взаимодействия, преодоление психогенных
нарушений. Родители этих детей также нуждаются в квалифицированной
психологической помощи. В нашем центре специалисты готовы оказывать помощь
таким семьям.
Задачи сопровождения
семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья:
1.
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка
2.
Психологическая поддержка семьи ребенка с нарушением развития
3.
Содействие решению психологических проблем, препятствующих поступлению детей в
дошкольные образовательные учреждения, адаптации в семье и других социальных
группах.
Основные
направления психолого-педагогического сопровождения семьи
-помощь в
ориентировке родителей в особенностях и проблемах ребёнка;
-психолого-педагогическое изучение особенностей развития ребёнка с целью
определения его возможностей и способностей;
-проведение психопрофилактики и психокоррекции средствами игры;
-подбор индивидуальных техник при формировании у ребёнка средств коммуникации,
игровой и
познавательной деятельности, предпосылок учебной деятельности;
-гармонизация детско-родительских отношений;
-обучение родителей методам игрового взаимодействия с ребёнком и методам
общения с ним;
-воспитание, развитие и обучение ребёнка по специально для него разработанной
программе;
-оказание информационной помощи.